Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
АННОТАЦИЯ
основной образовательной программы бакалавриата
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Квалификация (степень): академический бакалавр
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Учебный процесс направлен на развитие у студентов творческого мышления, коммуникативности, инициативности, навыков научного исследования, ориентирован на современные тенденции модернизации образования, способствует становлению социально ответственного, критически мыслящего профессионала, конкурентоспособного на рынке труда, мобильного в условиях стремительно изменяющегося общества, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Цель программы состоит в формировании профессионально компетентного и конкурентоспособного специалиста, готового к самостоятельной педагогической деятельности в системе основного, среднего общего и дополнительного образования по школьному предмету – математике – и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
- общекультурными компетенциями (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования; готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптивных резервов организма и укрепления здоровья; способен логически верно использовать устную и письменную речь; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников; готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики);
- профессиональными компетенциями (общепрофессиональные: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экологических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеет основами речевой профессиональной культуры; способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения; способен к подготовке и редактированию текстов профессионально и социально значимого содержания; в области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; в области культурно-просветительской деятельности: способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности; способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности);
- профессионально-специализированными компетенциями (владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом; владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания; способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики; владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий; владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики; способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности; владеет основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки).
Образовательная программа предусматривает изучение широкого спектрадисциплин:
гуманитарного, социального и экономического цикла («История», «Философия», «Иностранный язык» и др.),
математического и естественнонаучного цикла («Основы математической обработки информации», «Естественнонаучная картина мира», «Информационные технологии в образовании» и др.),
профессионального цикла («Педагогика», «Психология», «Теория и методика математического образования», «Математический анализ», «Алгебра», «Геометрия», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Численные методы», «Теория функций действительного и комплексного переменного» и др.),
а также дисциплин по выбору студента.
Учебные и производственная (педагогическая) практики являются обязательными. Они представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в соответствии с особенностями профиля – математика.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций обучающихся.
Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа студентов.
Педагогическая (производственная) практика организуется на базе средних общеобразовательных школ г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и ЮФО, с которыми у Академии педагогического образования ЮФУ заключены договора о сотрудничестве и которые способны обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации.
Реализация образовательной программы обеспечивается высококвалифицированными педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.
Академия педагогического образования ЮФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, а также научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом.
Количество учебных аудиторий, оборудованных мультимедийными демонстрационными комплексами и имеющими выход в Интернет, а также специально оборудованных лабораторий соответствует числу обучающихся, установленное оборудование отвечает действующим санитарным, противопожарным и иным правилам.
Трудоустройство выпускников. Выпускники могут работать в образовательных организациях общего и профессионального среднего образования, научно-исследовательских педагогических учреждениях, институтах и университетах, органах управления образованием.
Дальнейшее образование: учеба в магистратуре.